Моторное масло — это жидкость, которая смазывает, охлаждает и защищает двигатель автомобиля от износа и коррозии. Без него двигатель не сможет работать нормально и быстро выйдет из строя. Поэтому важно знать, какое масло подходит для вашего автомобиля и как его правильно использовать.
Виды
Моторные масла делятся на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные получают из нефти путем очистки и добавления присадок. Они дешевые, но имеют низкую вязкость и быстро теряют свои свойства при высоких температурах.Синтетические создают в лаборатории из химических компонентов. Они дорогие, но имеют высокую вязкость и стабильность при разных температурах. Они также лучше смазывают и защищают двигатель от износа.Полусинтетические — это смесь минеральных и синтетических. Они имеют среднюю цену и сочетают в себе достоинства и недостатки обоих видов.
Характеристики
При выборе моторного масла нужно обращать внимание на следующие характеристики:
Вязкость — это способность масла течь при разных температурах. Чем она выше, тем толще масло и тем лучше оно смазывает двигатель при высоких температурах. Чем ниже, тем оно тоньше и тем легче оно запускает двигатель при низких температурах. Вязкость обозначается двумя числами с буквой W (например, 5W-30). Первое число показывает параметр при холодном запуске, а второе — при рабочей температуре.Классификация по API (American Petroleum Institute) – это система оценки качества по свойствам и способности удовлетворять требованиям разных типов двигателей. Классификация состоит из двух букв: первая обозначает тип двигателя (S – для бензиновых, C – для дизельных), а вторая — уровень качества (от A до K). Чем выше буква, тем лучше качество.Классификация по ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles) – это европейская система оценки качества по соответствию спецификациям разных производителей автомобилей. Классификация состоит из одной буквы и одного или двух чисел (например, A3/B4). Буква обозначает тип двигателя (A – для бензиновых, B – для дизельных легковых, C – для дизельных с системами очистки выхлопов, E – для дизельных грузовых), а числа — уровень качества масла по разным параметрам (например, топливная экономичность, защита от износа, стабильность при высоких температурах и т.д.).Индекс TBN (Total Base Number) – это показатель щелочности, то есть способности нейтрализовать кислоты, образующиеся в двигателе в процессе сгорания топлива. Чем выше индекс, тем дольше масло сохраняет свои свойства и тем реже его нужно менять.
Как сделать правильный выбор
При выборе моторного масла нужно учитывать следующие факторы:
Рекомендации производителя автомобиля. Это самый надежный и простой способ выбрать подходящее масло для вашего автомобиля. Производитель указывает в инструкции или на щитке под капотом необходимый тип, вязкость и классификацию. Следуйте этим рекомендациям и не экспериментируйте.Условия эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите по городу в пробках, по пересеченной местности или при высоких нагрузках на двигатель, то вам нужно масло с более высокой вязкостью и качеством, чем при спокойной езде по трассе. Учитывайте климатические условия вашего региона: при низких температурах с низкой вязкостью при холодном запуске (например, 0W-40), а при высоких – с высокой при рабочей температуре (например, 10W-60).В зависимости от сезона года можно выбирать масло с разной вязкостью. Существуют односезонные (например, SAE 30), которые подходят только для определенной температуры окружающей среды, и всесезонные (например, 5W-40), которые подходят для любой температуры. Всесезонные более универсальны и практичны, но односезонные более стабильны и экономичны.
Как провести замену
Вы можете сделать все самостоятельно, либо обратиться в автосервис и сделать . Это нужно делать по регламенту производителя автомобиля. Для замены вам понадобятся:
новое масло и фильтр подходящего типа и качества;емкость для сбора старого;ключ для сливной пробки и фильтра;тряпки, перчатки и воронка.
Шаги замены масла:
- Прогрейте двигатель и поднимите автомобиль на подъемник или домкрат. Поставьте емкость под сливную пробку.
- Открутите сливную пробку и слейте старое масло. Очистите и заверните пробку обратно.
- Открутите старый фильтр и установите новый, смазав его уплотнитель новым маслом.
- Залейте новое масло через крышку заливки, используя воронку. Не переливайте.
- Проверьте уровень и состояние на щупе. Уровень должен быть между отметками MIN и MAX. Цвет должен быть светлым, а запах — без посторонних примесей.
- Утилизируйте старое масло и фильтр на пункте приема или автосервисе.
Готово! Ваш двигатель будет вам благодарен!
Заключение
Моторное масло — это важный элемент системы смазки и охлаждения двигателя автомобиля. От правильного выбора и использования зависит долговечность и эффективность работы двигателя. При выборе следуйте рекомендациям производителя автомобиля и учитывайте условия эксплуатации автомобиля, сезон года и характеристики. Не забывайте регулярно проверять уровень и состояние масла и менять его в соответствии с регламентом.