Топливная система – один из самых важных механизмов автомобиля, именно она обеспечивает снабжение двигателя горючим. Ее состояние непосредственно влияет на работу машины. Со временем происходит естественный износ частей системы, а при неправильной эксплуатации она может прийти в негодность еще раньше. Очень важно вовремя выявлять и устранять все неисправности.

Признаки неисправности

О неполадках в топливной системе свидетельствуют следующие симптомы:

  • Двигатель не запускается или заводится с трудом.
  • Наблюдаются сбои в действии силового агрегата.
  • Расход топлива возрастает.
  • На свечах зажигания возникает налет.
  • Когда работает двигатель, в салоне ощущается запах топлива.
  • Топливомер дает явно неверные показания.
  • Поверхность частей топливной системы увлажняется.
  • Следует также обратить внимание на показания бортового компьютера – какие коды ошибок он выдает.

    Исключение других причин

    Прежде, чем заниматься диагностикой топливной системы, нужно убедиться, что проблема заключается именно в ней:

  • проверить количество топлива в баке;
  • убедиться, что видимых протечек не наблюдается;
  • проверить работу свечей зажигания.
  • Последним стоит уделить особое внимание, учитывая, что неисправность топливной системы отражается на свечах зажигания. Например, если на них появились темные пятна, значит, снижено давление или нарушена работа форсунок.

    Если искрообразование происходит нормально, а стартер хорошо прокручивает двигатель, но запустить не удается, значит, проблема заключается именно в топливной системе.

    Порядок осмотра

    При диагностике топливной системы следует проверить следующее:

  • топливный насос;
  • подачу топлива;
  • уровень давления;
  • распыл топливных форсунок и их производительность.
  • Если насос работает, при включении должен зажигания должен быть слышен жужжащий звук. Перед тем, как проверять давление, создаваемое им, нужно вытащить предохранитель в цепи его электропитания, завести двигатель и дождаться, когда давление снизится до нуля. Манометр подключается к специальному штуцеру на топливной рампе, а при отсутствии такового присоединяют к топливопроводу между рампой и фильтром посредством тройника, затем восстанавливают питание и включают зажигание – исправный насос должен поднять давление до уровня, указанного в технической документации.

    Не все неисправности топливной системы можно выявить и устранить самостоятельно, в ряде случаев требуется профессиональная помощь. Ее предоставляет сервис «Дизель-техник», подробности о работе которого можно узнать на сайте . Диагностика и ремонт форсунок и иных частей топливной системы осуществляется на высоком уровне.


    Внимание. Акция!



    Проверьте бесплатно техническое состояние своего автомобиля перед отпуском, дальней поездкой, командировкой.

    Подробнее